При планировании поездки за пределы РБ заказчику перевозки нужно знать хотя бы некоторые положения международных требований к режиму труда и отдыха водителей автобусов.
 
Транспортные инспекции всех государств жёстко контролируют продолжительность рабочего времени водителей автобусов и грузовых автомобилей, регламентированную Международной Конвенцией о дорожном движении.
 
К автобусам относятся все транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8-ми мест, не считая водителя. Т.е. и 10-ти местный микроавтобус VW Caravelle и 110-ти местный Neoplan Megaliner обязаны подчиняться общим правилам.
 
Мы не будем загружать Вас всеми пунктами этой Конвенции. Только самое главное.
 
Экипаж, состоящий как минимум из двух водителей, может управлять автобусом на протяжении не более 21-го часавключая все остановки. При этом время движения не должно превышать 18-ти часов. После этого периода должен быть непрерывный отдых продолжительностью не менее 9-ти часов.
 
При поездке с одним водителем общее время не должно превышать 13 часов, из которых движения – не более 9-тиНепрерывный отдых – 11 часов.
 
Зная эти пункты и научившись рассчитывать время, необходимое для Вашей поездки, Вам будет легче спланировать своё путешествие.
 
Из каждого правила есть исключения. И если Вам не хватило 30-40 минут, то есть законные способы доехать до места отдыха. Наши водители знают, как это сделать. Но заранее планировать поездку с нарушениями и надеяться на наше пресловутое "авось" нельзя.
 
Все автобусы оборудованы приборами записи скорости, пробега, времени движения и продолжительности остановок (тахографами). И по требованию транспортной инспекции любой страны, где осуществляется перевозка (включая и РБ), водитель обязан предоставить записи за 28 дней.
 
При нарушении режима труда и отдыха на экипаж накладывается штраф, размер которого может доходить до 3 000 евро. И если нарушение было запланировано Вами, то и оплата этого штрафа ляжет на Ваши плечи.
 
Заявления типа "езжай, за всё заплатим", не подкреплённые финансово, в наших автобусах не действуют. В каждой машине имеется металлический сейф, и движение с нарушениями возможно только после размещения депозита в оном.