Самая частая и очень важная для нас причина – грубейшие нарушения режима труда и отдыха водителей
Организаторами при расчёте поездки часто график составляется таким образом, что доехать до намеченной точки в разрешённые 21 час невозможно. Особенно это касается летних поездок в Крым, Болгарию и Румынию через Украину. Казалось бы, ну что тут такого: не доехали за 21 час, доедем за 30, там ведь 2 водителя – один едет, второй спит. И вообще, это исключительно проблемы транспортника.
Теперь, пожалуйста, выслушайте наши аргументы.
Первое и самое главное здесь – безопасность пассажиров. Не зря ведь придумано ограничение продолжительности работы в 21 час. Роботы-водители – это пока только перспектива, а сегодня управляют автобусами живые люди, причём специально обученные. И если пассажиру можно полностью расслабиться и поспать, то водитель, даже отдыхающий, остро реагирует на дорожную обстановку: торможения, резкие повороты, звуковые и световые сигналы и т.д. То есть о полноценном отдыхе водителя в движущемся автобусе речь не идёт в принципе.
Второе. Штрафы за переработку весьма существенны – могут доходить до 3 000 евро, но чаще получается примерно по 100 на каждого из водителей. И когда мы предлагаем взять заказчику их на себя, то обычно слышим: «Ну вы там придумайте что-нибудь, что-то подкрутите, что-то подрисуйте. Но платить мы ни за что не будем». Всегда хочется спросить: «Что крутить, если «тахо-шайбы» проверяющим предъявляются за последние 28 дней, а в Вашем заказе из 5-ти дней поездки четыре с переработкой?»
Ну и самое печальное, третье. К огромному сожалению, автобусы иногда попадают в аварии. И тут встаёт главный вопрос: как говаривали классики «Кто сидеть будет?» Тут уж и разъяснять нечего. Если с режимом работы всё в порядке, то пойдут поиски реальной причины. Если режим нарушен, то виновные сразу найдены – это водители и руководители транспортной компании. Но после заинтересуются и заказчиком перевозки.
Вот по этим причинам, даже сидя иногда совсем без работы, мы не можем выполнить некоторые заказы.
Если для Вас, уважаемые заказчики, эти доводы значения не имеют, то Вы всегда сможете среди наших коллег найти менее привередливого перевозчика, который повезёт Ваших пассажиров с любыми нарушениями: и 100 часов без остановки, и без обязательной страховки, и даже ночью в гололёд с детской группой. Но это совсем другая история.